Образование
Образовательные программы
1.1.Реквизиты лицензии |
Выдана Комитетом по образованию № 2247, 78ЛО2 №0001190, начало 24.10.2016, бессрочно |
1.2.Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации |
Выдано Комитетом по образованию рег. №1330, 78А01 №000751, начало 20.07.2016, окончание 14.03.2024 |
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности №2247.pdf
А) Школа реализует образовательные программы (далее ОП):
ОП начального общего образования. Форма обучения - очная. Нормативный срок обучения 4 года.
ОП основного общего образования.Форма обучения - очная. Нормативный срок обучения 5 лет.
ОП среднего общего образования.Форма обучения - очная. Нормативный срок обучения 2 года.
Государственная аккредитация образовательной программы действует по 17.02.2026 года.
Язык, на котором осуществляется образование - русский.
Учебные предметы, предусмотренные ОП, реализуются в соответствии с учебными планами, целями, задачами, планируемыми результатами, отраженными в рабочих программах( см. пункт Б).
Практика не предусмотрена образовательной программой.
При реализации ОП используются дистанционные образовательные технологии: городской портал do2.rcokoit.ru, образовательная платформа ЯКласс, видеоконференцсвязь на платформе Mind.
Обучение с применением дистанционных технологий
Б) Описание образовательных программ.
ОП начального общего образования реализуется в соответствии с ФГОС НОО (уровень обучения – общеобразовательный, 1-4 классы). Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга по данной программе - 457 обучающихся.
ОП основного общего образования реализуется в соответствии с ФГОС ООО(уровень обучения – общеобразовательный, 5-9 классы/ Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга по данной программе - 528 обучающийся.
ОП среднего общего образования реализуется в соответствии с ФГОС СОО (уровень обучения – общеобразовательный, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технологического профиля ). Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга по данной программе - 51 обучающихся.
В школе реализуется ОП дополнительного образования детей. Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации- Санкт-Петербурга по данной программе - 263 обучающихся.
Учебный план является частью образовательной программы.
Учебный план для 1-4 классов на 2023-2024 учебный год.pdf
Учебный план для 5-9 классов на 2023-2024 учебный год.pdf
Учебный план для 10-11 классов на 2023-2024 учебный год.pdf
Учебный план школы является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса. Указанное в нем суммарное итоговое количество учебных часов определяет финансирование образовательного учреждения из государственного бюджета.
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год для 1-4 классов.docx.pdf
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год для 5-9 классов.docx.pdf
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год для 10-11 классов.docx.pdf
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в образовательном учреждении.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом учреждения и утверждается приказом до начала учебного года.
Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- продолжительность учебного года;
- продолжительность учебной недели;
- количество учебных недель;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми промежуточных планируемых результатов освоения образовательной программы;
- режим работы;
- праздничные дни;
- требования к организации образовательной деятельности.
Образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.
Раздел "Воспитательная работа"
- Рабочая программа воспитания
- Календарные планы воспитательной работы
ИНФОРМАЦИЯ
о методических документах,
разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1. Учебно – методическая документация |
|
1. Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС (1-4 классы). 2. Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС (5-9 классы). 3. Основная образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФКГОС (11 классы). 4. Основная образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС (10 класс). 5. Программы отдельных учебных дисциплин, элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки. 6. Образовательные программы дополнительного образования детей, в т. ч. дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются при организации внеурочной деятельности. 7. Учебный план. 8. Календарный учебный график. |
|
2. Организация образовательного процесса |
|
1. Локальный акт, регламентирующий систему оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения «Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся » 2. Локальный акт, регламентирующий деятельность педагогического совета образовательного учреждения «Положение о Педагогическом Совете» 3. Приказы по организации образовательного процесса, книга регистрации приказов. 4. Алфавитная книга записи обучающихся, личные дела обучающихся. 5. Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним. 6. План работы образовательного учреждения. 7. Расписание основных учебных занятий, расписание дополнительных занятий, расписания кружков. 8. Документы и материалы по организации внутришкольного контроля, ориентированногона обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов: локальный акт, регламентирующий осуществление внутришкольного контроля, план внутришкольного контроля, аналитические материалы по итогам внутришкольного контроля. 9. Книга для учета и записи выданных документов государственного образца в образовательном учреждении. 10. Аналитические материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в образовательном учреждении. |
|
3. Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения |
|
1. Договор на организацию питания обучающихся. 2. Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году. 3. Инструкции для обучающихся по охране труда при организации общественного полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. 4. Правила (инструкции) по технике безопасности в учебных кабинетах повышенной опасности. 5. Акты испытания спортивного инвентаря и оборудования, используемого в образовательном учреждении. 6. Паспорт безопасности образовательного учреждения. 7. Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения. |
|
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса |
|
1. Штатное расписание. 2. Тарификационный список педагогических работников. 3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности. 4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации. |
|
5. Материально – техническое оснащение образовательного процесса |
|
1. Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения по учебным предметам в соответствии с учебным планом.
|
|
6. Учебно – методическое оснащение образовательного процесса |
|
1. Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. 2. Перечень учебно – методической литературы по все предметам учебного плана, дополнительной литературы. |
|
7. Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса |
|
1. Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения образовательного учреждения. 2. Локальный акт о методических объединениях, методическом совете образовательного учреждения, наличие методической темы образовательного учреждения, план методической работы образовательного учреждения, протоколы заседаний методических объединений, методического совета, методические разработки педагогических работников. |
|
8. Организация платных образовательных услуг |
|
1. Локальные акты, регламентирующие организацию платных образовательных услуг. 2. Приказы по организации платных образовательных услуг. 3. Образовательные программы платных образовательных услуг. 4. Договоры на оказание платных образовательных услуг, приложения к договорам на оказание платных образовательных услуг. 5. Расписание занятий платных образовательных услуг. |
|
9. Работа с обращениями граждан
1. Журнал учёта обращений граждан.
Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией бесплатно в рамках реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (на базовом и углубленном уровнях);
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 138 имени Святого благоверного князя Александра Невского Калининского района Санкт-Петербурга осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней общего образования:
- I уровень – начальное общее образование (Ι-ΙV классы);
- II уровень – основное общее образование (V- ΙX классы);
- III уровень – среднее общее образование (X- XΙ классы).
Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
- образовательная программа начального общего образования (Ι-ΙV классы), нормативный срок освоения 4 года;
- образовательная программа основного общего образования (V-ΙX классы) , нормативный срок освоения – 5 лет;
- образовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая подготовку по технологическому профилю (X-XI классы), нормативный срок освоения - 2 года;
Учащиеся 1-10-х классов учатся по пятидневной рабочей неделе, реализуя в образовательной программе ФГОС НОО и ООО.
Учащиеся 11-го классаучатся по шестидневной рабочей неделе, реализуя в образовательной программе ФГОС СОО.
Основная образовательная программа начального общего образования (Ι-ΙV классы), нормативный срок освоения 4 года, форма обучения - очная
Целевое назначение
1. Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Федеральным Базисным учебным планом.
2. Создание благоприятных условий для достижения учащимися уровня элементарной грамотности.
3. Развитие познавательной активности учащихся, формирование общеучебных умений.
4. Создание условий для проявления и развития творческих возможностей учащихся.
5. Развитие коммуникативной культуры учеников.
6. Положительная динамика состояния здоровья учащихся.
Ожидаемый результат овладения данной программой выражается в достижении учащимися уровня грамотности, который характеризуется овладением элементарными приёмами освоения социального опыта в решении задач разного типа: чтением; письмом; счётом; умениями социальной коммуникации (общение с взрослыми, сверстниками и т.д.), положительной динамикой состояния деятельной сферы учащихся.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2023-2024 учебный год.pdf
Основная образовательная программа основного общего образования
(5-9 классы), нормативный срок освоения 5 лет, форма обучения - очная
Целевое назначение
В соответствие с Уставом, основными целями школы являются:
обеспечение гарантии права на образование;
осуществление образовательного процесса;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
развитие способностей принимать самостоятельные решения в разных жизненных ситуациах;
воспитание социально адаптированной личности, ведущей здоровый образ жизни, имеющей активную жизненную позицию;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни.
Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся
Основная образовательная программа основного общего образования на 2023-2024 учебный год.pdf
Аннотации к рабочим программам 5-9 классы
Основная образовательная программа среднего общего образования
(10-11 классы), нормативный срок освоения 2 года, форма обучения - очная
Целевое назначение
1. Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, примерным учебным планом общеобразовательной школы Санкт-Петербурга для базовой образовательной программы.
2. Подготовка высоко образованной личности, ориентированной на саморазвитие, способной к творчеству, самостоятельному выбору профессии и имеющей устойчивую гражданскую позицию.
3. Создание благоприятных условий для достижения большинством учащихся уровня общекультурной компетентности, политической зрелости, профессионального самоопределения.
4. Положительная динамика состояния здоровья учащихся.
Ожидаемый результат.
- достижение обязательного минимума содержания среднего общего образования;
- достижение оптимального для каждого учащегося уровня социальной компетентности;
- развитие потребности в непрерывном образовании;
- развитие познавательных способностей;
- развитие исследовательских умений;
- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
- развитие творческих, исследовательских способностей;
- развитие навыка самоконтроля;
- развитие коммуникативных навыков общения;
- развитие потребности в здоровом образе жизни;
- достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в трудовой, общественно-политической, культурной сферах деятельности;
- создание базы для возможностей выбора образовательного маршрута дальнейшего обучения.
Основная образовательная программа среднего общего образования на 2023-2024 учебный год.pdf
Аннотации к рабочим программам 10-11 классы
Рабочие программы внеурочной деятельности
Сведения о дополнительных образовательных программах, о численности обучающихся по дополнительным образовательным программам представлены на страничке
Общая численность обучающихся
на 01 марта 2024 года
параллель | количество классов | количество обучающихся | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
1 классы | 4 | 118 | 9 |
2 классы | 4 | 111 | 4 |
3 классы | 4 | 103 | 9 |
4 классы | 4 | 135 | 1 |
5 классы | 4 | 109 | 9 |
6 классы | 4 | 104 | 4 |
7 классы | 4 | 106 | 9 |
8 классы | 4 | 100 | 0 |
9 классы | 4 | 100 | 2 |
10 класс | 1 | 30 | 0 |
11 класс | 1 | 20 | 0 |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации :
Общеобразовательная программа начального общего образования - 467 человек
Общеобразовательная программа основного общего образования - 520 человек
Общеобразовательная программа среднего общего образования, (технологический профиль) - 50 человек
Всего обучающихся - 1037 человек
Численность иностранных граждан, обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований – 47человек
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся по основной образовательной программе начального общего образования
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 чел. |
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации | 0 чел. |
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | 0 чел. |
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц | 0 чел. |
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся по основной образовательной программе основного общего образования
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 чел. |
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации | 0 чел. |
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | 0 чел. |
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц | 0 чел. |
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся по основной образовательной программе среднего общего образования
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 чел. |
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации | 0 чел. |
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | 0 чел. |
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц | 0 чел. |